НАВЕРШИЕ -имеющий важное символическое значение металлический предмет, укрепленный на верхнем конце знаменного древка.  В отдаленной исторической ретроспективе навершие было тем самым сакральным родоплеменным или родотерриториальным символом, который служил знаменем древним народам. В отечественной традиции превалируют несколько основных типов навершия: 1)  плоское прорезное копьевидное; 2)  крестообразное; 3) объемное, воспроизводящее фигуру двуглавого орла.

НАМЕТ – композиция из украшений в виде причудливых листьев, соединенных между собой и выходящих из верхней части шлема вправо и влево. Изображается финифтью сверху и металлом снизу.

Широко распространенное в западноевропейской геральдике украшение геральдического шлема, являющееся переходным звеном между шлемом и его клейнодом.  Обычай прикрывать куском материи тяжелый металлический шлем от палящих лучей ближневосточного солнца был перенят крестоносцами у арабов, и по сей день носящих на голове стянутую веревкой из верблюжьей шерсти матерчатую накидку.  Шлемовый покров спускался красивыми складками с макушки шлема вниз, предохраняя от перегрева затылок и шею рыцаря, а в бою и на турнире развевался по ветру, становясь эффектным украшением и своеобразным опознавательным знаком одновременно.    Располосованный вражескими саблями намет нередко превращался в свисающие со шлема лохмотья и длинные ленты, служившие доказательством того, что рыцарь побывал в жаркой схватке.
С  XIV в. шлемовый покров превратился в обязательную принадлежность рыцарского герба и изображался либо в виде небольшого плаща (нем. Mäntelchen, фр. mantel), либо   развевающихся  лент, либо изрезанных зубцами или фестонами краев  длинных одежд человеческих или фантастических фигур, помещенных в клейноде.   В  XVI в. наметы окончательно изменили свой первоначальный облик и превратились в листовидный орнамент (нем. Laubornament), охватывающий щит с обеих сторон и занимающий в гербе значительное место. 
Воспроизводившая южнорусские гербы Польско-Литовского государства родовая геральдика  московитов в  XVI-XVII вв. перенимала обычай увенчивать дворянский гербовый щит рыцарским шлемом и наметом, а со времен Петра I это стало непреложным правилом российской геральдики. И несмотря на то, что русское служилое сословие, т.е. дворянство всех рангов, никогда в юридическом аспекте не было рыцарством, в условиях монархии и сословного деления общества это правило не оспаривалось.  Но на современном этапе отечественного герботворчества намет, равно как и сам рыцарский шлем с клейнодом, представляются  абсолютно  чуждыми не только недворянскому, но и любому великорусскому гербу.  Русь разбивала эти шлемы иноземцев-католиков своим оружием на Неве и Чудском озере, под Ивангородом и Смоленском, она никогда не ходила в Крестовые походы, и никогда конический островерхий русский шлем не покрывался тканью.
 
НАШЛЕМНИК – фигура, помещаемая на шлеме, короне или поверх бурелета. Символизировал особое отличие у рыцарей. В качестве нашлемника употреблялись фигуры, обычно повторяющиеся в щите, а также страусовые или павлиньи перья и другое.
 
НЕГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ – фантастические, а также фигуры, взятые из жизни, созданные природой или человеком. Изображаются в гербах натуральными цветами.